ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Календарь мероприятий
Культурный Бюллетень
Государственные символы
Фото галереи
Страницы истории
Обучение, Курсы
Header

min Text

Читать дальше »»

Ближайшие события

Здесь будет публиковаться информация о событиях и мероприятиях в культурной жизни петербургской полонии.


24.05.2007

Выставка «Дефрагментации» в Центре Книги и Графики

С 25 мая по 8 июня в Центре Книги и Графики открыта выставка современного польского изобразительного искусства "Дефрагментации", на которой представлены работы двух именитых польских художников - Войчеха Фангора и Анджея Рысиньского.

С 25 мая по 8 июня в Центре Книги и Графики открыта выставка современного польского изобразительного искусства "Дефрагментации", на которой представлены работы двух именитых польских художников - Войчеха Фангора и Анджея Рысиньского. Вот как говорит о выставке ее куратор, Стефан Шидловски:

Дефрагментация это термин относящийся к информатике. Дефрагментация является частью необходимого, циклично проводимого процесса упорядочивания данных, состоящего в исключении пустых мест на диске, которые задерживают или даже делают невозможной работу операционной системы. А значит, вопреки поверхностной языковой интуиции, это не простое противопоставление разбиению на фрагменты. Речь идет не о механическом единении, а о единении, которое максимально повышает исправность структуры (установленных программ), принимая в расчет все то новое, что появилось на диске и должно как можно лучше ассимилироваться с имеющимися данными.

Попробуем рассмотреть описываемую выше процедуру как метафору современных культурных процессов. Она является интересным художественным средством для интерпретации последних работ как Войчеха Фангора, так и Анджея Рысиньского. Независимо друг от друга, упомянутые художники в своем творчестве воспользовались похожими материалами и техникой выражения. Они начали с «фрагментов».

Войчех Фангор воспользовался своими рисунками, созданными 50 лет назад, а также создаваемыми сейчас. Увеличенные при помощи компьютера и распечатанные, они стали канвой и вызовом художественной «вивисекции», воспоминанием творческого пути, пройденным художником. Картины стали синхронной записью искусства Фангора и его места в современном искусстве. Их надлежащим пространством является время, зрительная память автора.

Анджей Рысиньски также использовал бумагу с уже напечатанным текстом в качестве исходного материала, но разместил на ней стандартные узоры народных орнаментов и те, которые общепринято считать народными. Они вырваны из контекста, оторваны от объектов с которыми появлялись. Как рисунок в живописи, так этого типа украшения считаются в декорации чем-то первобытным, исходным. Используя самоклеющую бумагу, цветную полиэтиленовую пленку Рысиньски «вписывает» орнамент в структуру нужд современной визуализации.

В работах обоих художников, как это сегодня часто встречается, были использованы различные техники. Но работы эти, способом, характерным одному лишь искусству, могут объединить в единое целое разные средства изображения и методы визуализации дорог, которыми мы идем, участвуя в «мире искусства». Таким образом, это даёт нам шанс увидеть окружающие нас картины в новой перспективе истории и современного мира и являются предложением артистической дефрагментации.

ВОЙЧЕХ ФАНГОР (1922)
Дебютировал в 1949 году в Клубе Молодых Артистов и Ученых. Фангор внес весомый вклад во всемирный успех польского плаката. Открыл раздел environment в мировом искусстве. Своими картинами продолжал традиции ор-аrt. Является автором концепции позитивного иллюзорного пространства. В творчестве последней четверти ХХ века он изобразил свою ситуацию в мире электронных масс-медиа, в реальности переоценки значения оригинала и подлинности, фундамента и традиций.
Лауреат награды Фонда А. Южиковскего (1978) и награды Министра Культуры РП (2003).

АНДЖЕЙ РЫСИНЬСКИ (1958)
Занимается живописью, рисунком, графикой. Художник использует артефакты и деятельность человека, обогащающие его окружение. Изучает декорации, орнаменты и узоры. Найденные и переосмысленные Рысиньским, они имеют сегодня независимую художественную ценность.

Как Вы оцениваете работу нашего сайта

Цели и задачи

Целью деятельности Отдела культуры ГКРП в Санкт-Петербурге является распространение достижений польской культуры и науки, расширение знания о польской культуре среди росийскй общественности, а также развитие контактов, обмен опытом и поддержание диалога между польскими и российскими представителями науки, литературы, искусства, кино, театра и музыки.

Copyright © Instytut Polski All Rights Reserved
При полном или частичном использовании материалов
ссылка (для интернет-изданий – гиперссылка) на polinst.ru обязательна.

Интернет агентство MirWeb MirWeb Internet Agency